Дополнительная общеобразовательная программа «Цветные ладошки»

Педагог дополнительного образования Иванова Наталья Вадимовна.
Педагог дополнительного образования
Иванова Наталья Вадимовна

Особенностью дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетическое направления «Цветные ладошки» является то, что она ориентирована на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира. В основу программы заложена педагогическая модель художественно-творческого развития детей в изобразительной деятельности. Разные виды изобразительной деятельности предстают как детское искусство, которое имеет свою специфику и развивается по своим законам. Основополагающая идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.

Так же отличительной особенностью данной Программы является комплексность отбора в содержании не только базовых видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптуры), но использование нетрадиционных техник и подходов к изобразительной деятельности. Занимаясь по Программе, ребенок сможет применить в рисовании разные изобразительные материалы, узнать о способах применения. Будет самостоятельно изображать окружающий мир, не боясь ошибиться и сделать что-то не правильно. Тем самым Программа создаёт перспективу для творческого роста, личностного развития ребёнка.

Полное описание дополнительной образовательной программы на портале «НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ»

Документы

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки»

Программа занятий

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1: Вводное занятие. Значение изобразительной деятельности в жизни людей. Направление работы студии. Необходимые инструменты и материалы.

Раздел 2: Цветные ладошки. Знакомство с различными художественными материалами: гуашь, восковые мелки, фломастеры, приемами работы с ними. Освоение языка изобразительного искусства – линия, пятно, точка, мазок. Знакомство с основами цветоведения: смешение цветов, холодные и теплые цвета. Знакомство с геометрической основой формы предметов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) их соотношение в пространстве. Передача изображения с помощью этих форм.

Раздел 3: Цветная бумага творит чудеса.  Знакомство с понятием аппликация. Способы достижения наилучшего результата. Способы передачи изображения при помощи аппликации. Знакомство с различными видами цветной бумаги, приемами работы с ней.

Раздел 4: Лепим и играем. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Знакомство с приемами лепки в игровой форме. Правила работы.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1: Вводное занятие. Просмотр прошлогодних работ. Отслеживание знаний за прошлый год. Необходимые инструменты и материалы.

Раздел 2: Волшебные краски. Знакомство с новым материалом (гуашь), способы совмещения различных материалов в одном рисунке. различными сочетаниями изобразительных материалов в одном рисунке. Освоение языка изобразительного искусства–пятно, точка, мазок. Получение составных цветов. Холодные и теплые цвета. Рисование геометрической формы, как основы для создания определённого образа (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Применение нетрадиционных техник и материалов для достижения художественного образа (рисование ватной палочкой, обратной стороной кисточки, кляксография).

Раздел 3: Малыши-карандаши. Совершенствование работы с мелками. Новые способы работы (плашмя, растирка), соединение в рисунке с другими художественными материалами. Знакомство с новыми инструментами, техника безопасности.

Раздел 4: Бумажная сказка. Совершенствование работы с бумагой. Новые способы работы с ней. (вырезание по прямой, обрывание, комкание), соединение в рисунке с другими художественными материалами. Знакомство с новыми инструментами, техника безопасности. Использование бумаги в плоскостном изображении.

Раздел 5: Занимательная лепка. Усложнение темы. Составление фигурки из нескольких частей. Соединение деталей не только прижатием, но и «примазыванием». Подробная детализация изображения. Декорирование элементов дополнительными материалами (макаронные изделия, гофрированный картон). Понятие фактуры предмета. Правила техники безопасности.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1: Вводное занятие. Просмотр прошлогодних работ. Отслеживание знаний за прошлый год. Необходимые инструменты и материалы.

Раздел 2: Волшебные краски  Знакомство с новым материалом (акварель), способы совмещения различных материалов в одном рисунке. различными сочетаниями изобразительных материалов в одном рисунке. Освоение языка изобразительного искусства – пятно, точка, мазок. Получение составных цветов. Холодные и теплые цвета. Рисование одной-двумя красками. Совершенствование рисования геометрической формы, как основы для создания определённого образа (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).  Применение нетрадиционных техник и материалов для достижения художественного образа (рисование ватной палочкой, обратной стороной кисточки, кляксография).

Раздел 3: Цветная графика Совершенствование работы с разными графическими материалами. Новые способы работы (плашмя, растирка), соединение в рисунке с другими художественными материалами. Понятия: линия, штрих, точка, пятно. Знакомство с новыми инструментами. (Ручка гелиевая, фломастер, карандаши, мелки разные) Техника безопасности.

Раздел 4: Бумажная сказка Совершенствование работы с бумагой. Новые способы работы с ней. (вырезание по прямой, обрывание, торцевание, тиснение), соединение в рисунке с другими художественными материалами. Знакомство с новыми инструментами, техника безопасности. Использование бумаги в плоскостном изображении.

Раздел 5: Занимательная лепка Усложнение темы. Составление фигурки из 9 и более частей. Соединение деталей не только прижатием, но и «примазыванием». Подробная детализация изображения. Декорирование элементов дополнительными материалами (бисер, природный материал, гофрированная бумага). Понятие фактуры предмета. Правила техники безопасности.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie